Так случается, почти каждый раз, что перевозку негабаритного груза нужно организовать срочно, а груз должен был ехать еще вчера. Озадаченные этой идеей, принимаемся за работу. Главное в нашем деле — подобрать трал таким образом, чтобы все мосты после нас устояли. Еще рельсы, провода, лини электропередач и нервное здоровье не пошатнулось ни у нас, ни у заказчика и даже у дорожного инспектора, хотя последнее не обязательно, но желательно. Пока с этой задачей мы успешно справлялись. Однако негабаритные перевозки требуют подготовки, сноровки и смекалки, а также моральной устойчивости организатора. Для транспортировки особенных грузов в ТК Спектрум работает целый отдел, который внимательно изучает детали маршрута, распределение груза по осям, чтобы штраф не прилетел — очень дорого. Некоторые грузы и вовсе можно перевозить только ночью с целой командой машин сопровождения и прикрытия и перекрытия. Перекрывать порой нужно целый участок дороги целиком. Итак представляем Вашему вниманию наш личный рейтинг негабарита — простым понятным языком. Поехали:
Негабарит «так себе», «за обедом», «можно и подремать» — когда ширина груза в метрах 3,2-3,5, высота 3,5 и меньше, плюс-минус небольшая погрешность, допустимая пдд, а масса около 35 тонн. Обычно это погрузчики и разного рода дорожная техника. Под такую в нашей транспортной всегда есть разрешение и трал-площадка. Сели и поехали, никакой магии. (фото прилагается, качество не огонь, зато настоящее)

Негабарит «крутить вертеть», «ай, да проскочим» — когда габариты, как в предыдущем случае, но не погрузчик и не техника, а непонятное оборудование с выступающими частями. Отличается тем, что можно крутить — высоту сделать шириной и наоборот, в зависимости от дороги. Как тетрис, только тяжелее. Под такой груз у нас тоже есть разрешение и трал-плащадка, или телескопический, в быту — «телескоп». Не магия, но находчивость.

Негабарит «планерка», или «сегодня без обеда» — когда габариты больше 3,5 метров, а масса уже около 50 тонн. Обычно военная техника — танк или экспериментальный образец с сопровождением машин заказчика. Чтобы не ударить в грязь лицом, собираются все и решают, как везти танк не привлекая внимания. Периодически звонит заказчик и угрожает уголовной ответственностью за все на свете. Документы по таким перевозкам заказчик не выдает, может опасаясь той самой ответственности, а может за разглашение сверхсекретной информации. Ага. Разрешение обычно есть, и конечно же трал-корыто. Танков мы возим много. К чему бы это..



Негабарит «ущерб дорогам» — когда масса груза варьируется от 70 до 100 тонн, здесь габариты играют роль второстепенную, по сравнению с тем, что не каждый трал может взять такую массу. По простому — нужен трал с большим количеством мелких широких колесиков, чтобы нагрузка равномерно распределялась по осям. Сложно вывозить весной во время просушки дорог. Сложно, но можно. В этот период чаще всего звонят посредники, надеясь сорвать свой джекпот, но наша карусель удачи крутится в сторону заказчика, который в случае неприятностей не выключит телефон. Ведь мы лишь информируем, а неприятности берем на свои плечи. Обычно у нас всегда есть лайфхак, как неприятности обойти.

Негабарит «заявление по собственному», «по шапке» и «перевозка год кормит» — когда габариты груза так велики, что невозможно проехать ни один мост. Кроме нудного согласования маршрута с ответственными за то органами, нужно днями прокручивать маршрут, выезжать по построенному в программе маршруту с оборудованием для замеров, искать пути объезда, заполнять разные формы, заказывать бригаду, которая поднимет провода, и не оставит при этом город или село без электричества. Команда машин прикрытия, десяток логистов на телефоне с пузырьком валерьянки и все ради того, чтобы вовремя, в целости и сохранности доставить груз заказчика.


Конечно составляя свой рейтинг негабарита, мы придерживались субъективно-обобщенного мнения. Свою работу мы стараемся делать не унывая, каким бы сложным не оказался груз. Команда ТК «Спектрум» искренне желает Вам также не унывать и обращаться за перевозкой к профессионалам. А контакты профессионалов Вы найдете в верхней части сайта)